В современном стремительно развивающемся обществе огромная роль
отведена наставничеству. Молодой специалист, приходя в организацию,
в новый коллектив, нуждается в помощи коллег направляющих его
деятельность, в обучении трудовым навыкам. Опытный наставник
сможет привить молодому работнику высокие нравственные качества,
научить секретам профессии, воспитать любовь к труду, желание
учиться, овладевать культурой труда и стать активным членом
трудового коллектива.
Деятельность наставника - важное общественное поручение в школе.
Наставником может быть работник, достигший успехов в повышении
квалификации, с богатым жизненным опытом, обладающий высокими
нравственными качествами и имеющий навыки воспитательной работы.
Наставничество помогает обеспечить единство нравственного и
трудового воспитания молодежи, успешной адаптации молодежи в школе.
Роль наставника педагогическая, сочетающая в себе воспитание и
обучение.
Цель школьного наставничества – оказание помощи молодым учителям в
их профессиональном становлении.
Задачи школьного наставничества:
- привить молодым специалистам интерес к педагогической
деятельности;
- ускорить процесс профессионального становления учителя, развить
его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные
на него обязанности по занимаемой должности;
- способствовать успешной адаптации молодых учителей к корпоративной
культуре, правилам поведения в Школе.
ДОКУМЕНТЫ:
1. Дорожная
карта реализации Целевой модели наставничества в МБОУ гимназия № 7
2.Приказ МБОУ гимназия № 7 об организации наставничества
3. Положение о наставничестве в МБОУ гимназия № 7
4. Распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края
от 10.09.2020 № 887 "Об утверждении региональной методологии
(целевой модели) наставничества для организаций, осуществляющих
образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным
общеобразовательным и программам среднего профессионального
образования в Хабаровском крае
5. Программа целевой модели наставничества
|